Четверг
03.07.2025
01:21
Вход на сайт
ПОС
ГОД ПЕДАГОГА
"
Календарь
«  Март 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Друзья сайта
МБОУ Неклиновская вечерняя школа

14:41
135 лет со дня рождения Антона Семеновича Макаренко

13 марта
135 лет со дня рождения Антона Семеновича Макаренко


13 марта 2023 года отмечается 135 лет со дня рождения российского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко (1888 - 1939).
А. С. Макаренко признан одним из четырех выдающихся педагогов мира наряду с Джоном Дьюи Георгом Кершенштейнером и Марией Монтессори. Такой чести в 1988 году его удостоило ЮНЕСКО.
Антон Семенович Макаренко родился в небольшом городке Белополье Сумского уезда Харьковской губернии, в потомственной рабочей семье. И влияние семьи было первым существенным фактором, развившим наиболее яркие черты личности будущего педагога и писателя.
Антон Семенович Макаренко был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей системы воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения Его имя широко известно в разных странах, его педагогический эксперимент, имеющий, по словам А.М. Горького, мировое значение, изучается повсюду.
За 16 лет своей деятельности в качестве руководителя колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского А.С. Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны
Многочисленные труды А.С. Макаренко, особенно «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях», переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
Увлеченность Макаренко проблемами воспитания была следствием его активного отношения к жизни, его влюбленности в жизнь. «Я живу потому, что люблю жить, – делился он сокровенными чувствами с бывшим своим воспитанником, – люблю дни и ночи, люблю борьбу и люблю смотреть, как растет человек, как он борется с природой, в том числе и со своей собственной природой».
Подходя к человеку неизменно с «оптимистической гипотезой», Макаренко считал, что «хорошее в человеке приходится всегда проектировать, ипедагог это обязан делать». К этому следует добавить, что процесс воспитания никогда не сводился для Макаренко к формированию в человеке неких хороших качеств вообще. Ясно представляя перспективу развития нашего обществами, он с самого начала ставил перед педагогикой проблему коммунистического воспитания.
Умению проектировать «хорошее в человеке» педагог Макаренко учился, по его словам, у писателя Горького. Уроки Горького имели неоценимое значение и для Макаренко писателя. Как и его учитель, Макаренко убежденно стоял на позициях социалистического реализма.
Система А. С. Макаренко
Основными идеями теории воспитания Макаренко являлись следующие подходы:
- воспитание в коллективе и через коллектив,
- воспитание трудом, - воспитание в семье, - воспитание в игре.
Его система была направлена на интеграцию воспитания и образования с трудовой деятельностью.
Система воспитания Макаренко самая демократичная. Педагог выступал за создание комфортного психологического климата в коллективе, который даст каждому ребенку ощущение защищенности, чувство радости. Макаренко был противником идеи того, что школа – это лишь подготовительный этап, и считал воспитанников полноправными гражданами, которые могут жить и работать по мере своих сил и заслуживают уважения. Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требований к нему
Таким был Антон Семенович Макаренко, человек непоколебимой убежденности и широкой души, блестящий педагог-практик и теоретик, поднявший науку о воспитании на новую ступень, наконец, талантливый писатель.

#навигаторыдетства #навигаторыдетства61 #Росдетцентр #навигаторыовоспитании #ГодПедагогаНаставника #МБОУНеклиновскаявечерняяшкола

      

Просмотров: 146 | Добавил: Школа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]