ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ.
Различный уровень обученности приходящих учеников, слабая мотивация к учению, социальная и психологическая неустойчивость, слабая посещаемость заставляют педагогов вечерней школы постоянно использовать различные новые технологии и методики обучения, среди которых основное место занимают информационные технологии.
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс вечерней школы имеет свою специфику. Например, различные формы обучения и учебные планы вызвали необходимость создания своих адаптированных рабочих программ по информатике. С целью выравнивания уровня обученности приходящих в школу учащихся, их более раннего знакомства с компьютерной техникой, в учебный план школы за счет факультативов введена информатика с 5-го класса. По согласованию с начальником районного управления образования для проведения уроков информатики используются компьютерные классы дневных школ, для чего были заключены договора об использовании кабинетов информатики со всеми школами, при которых открыты учебно-консультационные пункты. Уроки в них ведут учителя-специалисты, работающие в дневных школах.
В Покровском учебно-консультационном пункте имеется собственный кабинет информатики, который оснащен современной компьютерной техникой, локальной сетью, выходом в Интернет. На базе кабинета информатики функционирует мультимедийный класс. В этом же УКП компьютерами оснащен кабинет русского языка и литературы, школьная библиотека, оборудовано рабочее место ученика-заочника.
Постоянно ведется работа по повышению квалификации педагогического персонала в области информационных технологий и компьютерной техники. Учителями школы было отмечено, что именно в вечерней школе, не имеющей собственных лабораторий для проведения в полной мере учебного эксперимента, целесообразно активно использовать информационные технологии на предметах естественно-научного цикла. Для этого разрабатываются методические пособия по использованию ИТ учителями-естественниками. Особое место информационные технологии занимают при организации воспитательной работы в школе.
Ежегодно Неклиновская вечерняя средняя общеобразовательная школа участвует в районном конкурсе "Информационные технологии в руках учителя". Создан банк электронно-иллюстративных приложений, разработанных учителями школы. Проблему малого количества часов, отведенных на освоение учебных программ, решать помогают интегрированные уроки по различным предметам с использованием информационных технологий. Учащиеся вовлекаются в этот процесс, создавая различные творческие работы.
Сейчас вечерняя школа – это школа, которая идет в ногу со временем. Учащиеся, осознавая преимущества современного образования, потянулись в школу. Многим этому мы обязаны информационным технологиям, которые проходят красной полосой через любую нашу работу, будь то урок или подготовка школьного праздника.
Мы будем рады поделиться опытом с коллегами из дневных и вечерних школ.
|