Пятница
03.05.2024
07:55
Вход на сайт
ПОС
ГОД ПЕДАГОГА
"
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Друзья сайта
МБОУ Неклиновская вечерняя школа Мы Вконтакте Независимая оценка качества образования "Сведения об образовательной организации"

Педагог-психолог

Федотова Алина Андреевна.

Режим работы педагога-психолога 

 понедельник-пятница 09.00-15.00

Телефон для справок 2-00-16

Адрес: Ростовская область, Неклиновский район, с. Покровское, пер. Чкаловский №1

 

Общие положения деятельности педагога-психолога

Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.

 

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.

Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.

Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

 · предупреждение возникновения проблем развития ребенка,

 · содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками,                учителями, родителями),

 · развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

 

Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.

 

Формы и содержание деятельности педагога-психолога:

- комплексная диагностика, - развивающая и коррекционная деятельность,

- консультирование и просвещение пе­дагогов, родителей и других участников образовательного процесса,

- экспертная деятельность по определению и корректировке индиви­дуального образовательного маршрута,

- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).

 

Работа психолога в школе реализуется по следующим обязательным направлениям:

· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации.

· Психолого-педагогическая помощь в обучении учащимся с проблемами в обучении.

· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.

· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.

· Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

· Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.

· Психолого-педагогическая помощь семье.

Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различ­ных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделен специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. 


В Неклиновском районе работает Муниципальное бюджетное  учреждение  Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Неклиновского района.

Директор: Чистофор Татьяна Яковлевна

Адрес: 346830 Ростовская область, Неклиновский район, с. Покровское, пер. Чкаловский №2а.

Режим работы: понедельник-пятница 09.00-17.00

Телефон: 3-29-03

Детский телефон доверия

Положение о социально-психологической службе

Базовый компонент деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации

Общие положения деятельности педагога-психолога системы образования

Методические рекомендации

Педагогический всеобуч для родителей