Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового
педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Задачи методической работы:
- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Главным, постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной деятельности педагогического коллектива, является
Педагогический совет МБОУ Неклиновской вечерней школы.
Главными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии МБОУ Неклиновской вечерней школы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- обсуждает и утверждает планы работы МБОУ Неклиновской вечерней школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- принимает решения о поощрении и взыскании.
Состав: директор МБОУ Неклиновской вечерней школы (председатель), его заместители, учителя, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Задачи Методического совета:
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в МБОУ Неклиновской вечерней школе.
- Создание и организация работы методических объединений.
- Рассмотрение документов учебного и методического содержания, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса.
Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей-предметников.
Основные направления работы Методического совета
- Контроль и координация основных направлений научно-методической деятельности объединений педагогов МБОУ Неклиновской вечерней школы.
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий.
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей.
- Рассмотрение планов работы методических объединений на учебный год.
План работы методического совета МБОУ Неклиновской вечерней школы на 2022-2023 уч.год.
Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.
В ходе работы МО учителей-предметников решаются следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- организация экспериментальной работы по предмету;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
- проведение смотров кабинетов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов;
- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.
План работы методического объединения учителей математического и естественно-научного циклов.
План работы методического объединения классных руководителей.
Основные формы работы в МО:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение методических месячников, недель, дней;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий.
Работа с педагогическими кадрами
Формы работы
|
Организационная деятельность
|
Сроки
|
Ответственные
|
Реализация
|
Аттестация
|
- составление перспективного плана аттестации
- знакомство с нормативно-правовыми документами по аттестации
- работа аттестационной комиссии (аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности)
- прием и анализ документов желающих аттестоваться в 2022-2023 году
|
в течение года
|
Величко М.В.
|
Приказы об аттестации
|
Повышение квалификации
|
- планирование работы по повышению квалификации педагогов;
- организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации (по заявкам)
- участие в педсоветах, методических декадах
- посещение районных методических объединений, семинаров, мастер-классов
|
в течение года
|
Величко М.В.
|
Документы о прохождении курсов, мониторинг посещения районных мероприятий
|
Обобщение и распространение опыта
|
- организация работы по темам самообразования;
- выступления на методических объединениях (школьных)
- участие в педагогических чтениях
- участие в муниципальных, всероссийских конкурсах
- публикации (печатные, электронные)
|
в течение года
|
Величко М.В.
|
отчеты
|
Собеседования, консультации
|
- Планирование работы на 2022-2023 учебный год
- Анализ результатов посещения уроков
- Работа учителя со школьной документацией
- Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету
- Анализ результатов профессиональной деятельности
- Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность
- Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности школьников
- Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке
- Изучение способов проектирования и проведения урока.
- Требования, предъявляемые к аттестующимся педагогам
- и др.
|
в течение года
|
Величко М.В.
|
Использование в работе
|
Характеристика педагогического состава
Всего педагогических работников: 40 чел.</
|