Пятница
03.05.2024
10:58
Вход на сайт
ПОС
ГОД ПЕДАГОГА
"
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Друзья сайта
МБОУ Неклиновская вечерняя школа Мы Вконтакте Независимая оценка качества образования "Сведения об образовательной организации"

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового

педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

 

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

  

Задачи методической работы:

- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

  

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Главным, постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной деятельности педагогического коллектива, является

Педагогический совет МБОУ Неклиновской вечерней школы.

Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии МБОУ Неклиновской вечерней школы.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы МБОУ Неклиновской вечерней школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решения о поощрении и взыскании.

Состав: директор МБОУ Неклиновской вечерней школы (председатель), его заместители, учителя, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь.

Методический Совет школы  - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы.  Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Задачи Методического совета:

  • Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в МБОУ Неклиновской вечерней школе.
  • Создание и организация работы методических объединений.
  • Рассмотрение документов учебного и методического содержания, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса.

Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей-предметников.

Основные направления работы Методического совета

  • Контроль и координация основных направлений научно-методической деятельности объединений педагогов МБОУ Неклиновской вечерней школы.
  • Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
  • Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий.
  • Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей.
  • Рассмотрение планов работы методических объединений на учебный год.

План работы методического совета МБОУ Неклиновской вечерней школы на 2022-2023 уч.год.

Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.

В ходе работы МО учителей-предметников решаются следующие задачи:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- организация экспериментальной работы по предмету;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;

- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

- проведение смотров кабинетов;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов;

- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.

План работы методического объединения учителей математического и естественно-научного циклов.

План работы методического объединения классных руководителей.

 

 

 Основные формы работы в МО:

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение методических месячников, недель, дней;

- взаимопосещение уроков;

- контроль качества проведения учебных занятий.

Работа с педагогическими кадрами

 

Формы работы

Организационная деятельность

Сроки

Ответственные

Реализация

Аттестация

- составление перспективного плана аттестации

- знакомство с нормативно-правовыми документами по аттестации

- работа аттестационной комиссии (аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности)

- прием и анализ документов желающих аттестоваться в 2022-2023 году

в течение года

Величко М.В.

Приказы об аттестации

Повышение квалификации

- планирование работы по повышению квалификации педагогов;

- организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации (по заявкам)

- участие в педсоветах, методических декадах

- посещение районных методических объединений, семинаров, мастер-классов

в течение года

Величко М.В.

Документы о прохождении курсов, мониторинг посещения районных мероприятий

Обобщение и распространение опыта

- организация работы по темам самообразования;

- выступления на методических объединениях (школьных)

- участие в педагогических чтениях

- участие в муниципальных, всероссийских конкурсах

- публикации (печатные, электронные)

в течение года

Величко М.В.

отчеты

Собеседования, консультации

-      Планирование работы на 2022-2023 учебный год

-    Анализ результатов посещения уроков

-      Работа учителя со школьной документацией

-      Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету

-      Анализ результатов профессиональной деятельности

-      Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность

-      Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности школьников

-      Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке

-      Изучение способов проектирования и проведения урока.

-      Требования, предъявляемые к аттестующимся педагогам

-       и др.

в течение года

Величко М.В.

Использование в работе

 

Характеристика педагогического состава

Всего педагогических работников: 40 чел.</